Фонтан Индианки или Благородная Гавана - La Fuente de la India o de la Noble Habana.
В Гаване, в 100 метрах от национального Капитолия (Capitolio Nacional), напротив Парка содружества Америки (Parque de la Fraternidad Americana), перед отелем «Саратога» (Hotel “Saratoga”), возвышается на своем пьедестале мраморная красавица Индианка или Благородная Гавана (Noble Habana).
Фонтан Индианки или Благородной Гаваны, - скульптура в образе мифической индианки Гаваны, жены (или дочери?) индейского вождя по имени Абагуанекс или Гавагуанекс (Habaguanex), который правил всей этой зоной до появления здесь испанских колонизаторов.
Этот скульптурный образ был создан итальянским архитектором Джузеппе Гаджини (Giuseppe Gaggini) по распоряжению графа Вильянуевы (Conde de Villanueva) дона Клаудио Мартинес де Пинильос (Claudio Martínez de Pinillos). Скульптура трехметровой высоты сделана в Италии из белого мрамора Каррара.
Говорят, что когда ее привезли из Италии в 1837 году, то в канун ее торжественного открытия были ураганные ветры разрушительной силы, которые снесли несколько домов и повалили деревья, но она оставалась неизменной и неподвластной всем ветрам, без каких-либо повреждений, включая накидку, покрывающую ее.
Этот фонтан неоклассического стиля опирается на прямоугольный пьедестал с четырьмя дельфинами, по одному в каждом углу, изо рта которых вода выливается на огромные раковины, находящиеся в основании фонтана. На голове у "Индианки" корона из перьев, а на левом плече колчан с охотничьими стрелами. В левой руке она держит рог изобилия с креольскими фруктами, венчаемыми ананасом; а в правой - герб города Гаваны.
Образ этой красивой девушки классического типа, свойственного европейским образцам той эпохи, быстро превратился в самый популярный символ Гаваны XIX века. «Благородная Гавана» на долгое время стала музой, вдохновляющей поэтов и писателей, и главной героиней многих сказочных поэм и рассказов.
Однако, в свое время, кое-кто упрекнул автора, итальянского скульптора Джузеппе Гаджини, в парадоксальном моделировании образа индианки с греческими чертами; но как сказал архитектор Карлос Венегас, - “гибридное решение в стиле неоклассической индианки, предвестницы будущих литературных образов нашей «сибонейской» поэзии, — обобщало как ничто иное страстное желание новизны и "цивилизующего" импульса креольской аристократии”.