ИЗ ГАВАНСКОЙ ТЕТРАДИ. - "БРОДЯЧИЙ СЮЖЕТ"

Виктор Широков

БРОДЯЧИЙ СЮЖЕТ

Виктор Мануэль. Девушка в платке.(1940)

Ты мне легко сказала «Ола!»*
Я что-то пробурчал в ответ.
И никакого произвола,
казалось, не было, и нет.

Ведь ты была одета модно,
и пахли Францией духи;
я тоже вроде бы свободно
пил кофе и читал стихи.

Улыбками светились лица.
Дышали негою тела.
Но нерушимая граница
меж нами всё же пролегла.

Уже возник сквозняк остуды,
уже вошли в свои права
чужие суды-пересуды,
косые взгляды и слова.

Я сразу внутренне сломался
и обуздал усильем плоть,
ответственности испугался,
не смог стыда перебороть.
Карлос Энрикес. Без названия.(1937)

Еще я не закончил фразу,
еще не встал из-за стола,
как преданная мной ты сразу
вдруг развернулась и ушла.

И не осталось даже тени
былой гармонии услад;
среди неведомых растений
растерянно мой бродит взгляд.

Никак не может зацепиться
хотя бы за кору ствола.
Печаль окутывает лица.
Навек разделены тела.

Я спрашиваю: «Что изменят?
Что смогут превозмочь стихи?»
Остались в памяти колени
твои и горькие духи.

Но скоро пропадёт и память,
чуть минет месяц или год,
когда ворвётся снегом замять
и всё до капельки сотрёт.

29.05.09

*Ола (исп.) - привет

Популярные сообщения из этого блога

Это любопытно... Кубинская флора

Сейба, священное дерево...

Почему Куба называется «Кубой»?... Она же Хуана, она же и Фернандина...