ИЗ ГАВАНСКОЙ ТЕТРАДИ.- "ГАВАНА-МАМА"



Виктор Широков


ГАВАНА-МАМА










Снова, вставши утром рано,
я смотрю на АтлантИк;
снова старая Гавана
мне являет милый лик.

Голуби летают сиро.
Люд плетётся кое-как.
Всюду ядра и мортиры.
Труден путь для доходяг.


Всюду лозунги и флаги
вьются по ветру, шуршат...
Разномастные дворняги
тоже по делам спешат.

Только я сижу без дела
в неоткрывшемся кафе
и слагаю неумело
мыслям ауто-да-фе.















Костерок мой еле-еле
разгорелся, чтобы ввысь
пламя весело летело,
превращая в пепел мысль.

А когда вдруг станет пусто,
стает холодно опять,
тут и надобно искусство,
чтобы заново создать

этот вид на гавань, флаги,
птичек, ядра, доходяг,
и, конечно, паки-паки,
жизнерадостных собак.



Вот для этого упрямо
я пришпилен у стола;
и Гавана, точно мама,
улыбнулась и прошла.


Будет в воздухе улыбка,
словно флаг, висеть с тех пор.
Неторопко, хоть и зыбко
будет длиться разговор

синих волн и серых высей,
двух булыжин меж собой...
Вот я от чего зависим,
вот с чем встречу мир иной.

14.02.10

Популярные сообщения из этого блога

Это любопытно... Кубинская флора

Сейба, священное дерево...

Почему Куба называется «Кубой»?... Она же Хуана, она же и Фернандина...