Авиаперелет с пересадками. ТИМАТИК: как проверить нужна ли виза?


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?


Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский трафик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.



Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какого-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.




2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?


В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

Еще о стыковке и пересадке см. здесь


3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:


Вариант 1:

Вы покупаете единый билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют задержки согласно правилам. 

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!


Вариант 2:

Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.



4. А что будет с багажом при непрямом перелете?


Рассмотрим несколько случаев:


Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:


А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):

В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения: 


- Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.


- Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации


-Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.


Информацию смотрите на сайтах аэропортов.

Тут правила могут быть разными в разных аэропортах.

Багаж НЕ БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:


А) Если вы летите разными авиакомпаниями с разными билетами

В этом случае багаж до конечного пункта, скорее всего, зарегистрирован не будет. Вам нужно повторно пройти регистрацию в промежуточном пункте.

Могут быть и исключения... 




5. Где смотреть правила тарифа во время бронирования?


Вот, к примеру, правила тарифа во время бронирования на сайте Emirates:




По данному тарифу возможен 1 бесплатный стоповер в Дубае. Т.е. даже если вы уже приобрели билет, то, скорее всего, сможете "раздвинуть" стыковку в разделе "Управление бронированием" или в колл-центре авиакомпании, причем абсолютно бесплатно, если на новые рейсы будут доступны места в таком же классе бронирования.




Лейовер до 24 часов практически всегда бесплатен! Пробуйте искать на разных сайтах/поисковиках/, а не только на сайте авиакомпании. Последний покажет и предложит вам наиболее оптимальный и короткий маршрут, но вы-то знаете, что рейсов в день несколько, а можно и переночевать в промежуточном городе.




6. Можно ли выходить в промежуточном аэропорту?


Практически всегда - да, если у вас есть все необходимые документы для пересечения границы. Всегда можно, если это перелет внутри страны со стыковкой. 


При возврате в аэропорт вам предстоит повторный досмотр службой авиационной безопасности. Поэтому все жидкости более 100мл из дьюти-фри, которые вы купили в аэропорту вылета, даже запакованные, будут изъяты.




7. Для выхода в аэропорт нужна виза?


Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства. Как обычно, в таких ситуациях за советом нужно обращаться не в турфирму, не в жж и форумы, а на специализированный сайт - тиматик.


TIMATIC (тиматик) - международный официальный справочник авиакомпаний по визовости, разработанный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В течении последних десятилетий ведётся электронно, последние лет 15 - имеет выходы через ряд сайтов, в том числе некоторые бесплатные, доступные для всех, хотя официально - это платный проект. Сверившись с показанием Timatic'a служащие аэропортов и авиакомпаний допускают пассажира в самолёт. Если Timatic указывает на требование визы, а у путешественника её нет, в самолёт его должны не допустить, так как доставка нелегала обычно вызывает штраф с авиакомпании, иногда в несколько тысяч евро.


Доступ в "Тиматик" можно получить с сайтов крупных авиакомпаний, база обычно спрятана за ссылкой типа "визовая информация". Там четыре окошка - гражданство, резиденция, пункт назначения и пункт транзита. Кроме основного текста, полезно смотреть примечания, там бывает интересное. В Тиматике самое важное - то, что это официальная база международной ассоциации авиаперевозчиков, поэтому если возникнут проблемы с посадкой в самолёт, можно носить с собой распечатку из Тиматика и всем её показывать. Минусы Тиматика: во-первых, информация только самая базовая. Во-вторых, не очень оперативно отражаются последние изменения. В-третьих, это авиационная база, а у наземных переходов иногда бывают свои условия, отличные от аэропортовых. В-четвёртых, не отражаются особенности, связанные с нестандартными проездными документами. Но в общем и целом пользоваться Тиматиком можно и нужно.

Также можно проконсультироваться и на официальных сайтах консульств.


В общем, какого-то одного идеального источника, откуда можно узнать всё о визах, нет. Следует комбинировать сведения из разных источников. Кроме того, визовая информация быстро устаревает, и регулярно требуется искать обновления. Даже если Тиматик показал, что страна безвизовая - надо всё уточнять: на каких условиях безвизовая, могут ли потребовать какие-то документы на границе и т. п. Но в конечном итоге грамотное использование источников может сильно упростить жизнь и сэкономить деньги, которые обычные туристы выкладывают в качестве комиссионных разным конторам.


Доступ к базе данных Тиматик через сайты авиакомпаний/авиационных альянсов:


- https://www.klm.com/travel/ru_ru/prepare_for_travel/travel_planning/travel_clinic/visaform.htm



http://www.staralliance.com/en/services/visa-and-health/






8. Как пользоваться Тиматиком?

Ну что же, отправляемся на сайт — поисковик, где вводим для начала необходимые данные. Здесь вроде все просто, но есть пара нюансов, поэтому распишу по порядку.
Поиск визовой информации через Тиматик

Поиск визовой информации через Тиматик



  • Nationality — гражданство. Если у вас их несколько, то выбираем то, по паспорту которого государства вы будете совершать эту поездку. Обратите внимание, что это не национальность в нашем понимании слова, а конкретно гражданство!


  • Country of residence: (if differs from nationality): — имеете ли вы резиденство другого государства? Имеется ввиду ВНЖ или ПМЖ. К примеру, если у вас имеется разрешение на проживание в Чехии — укажите Чешскую Республику. Если таковых нет — поле не заполняется.


  • Destination country — страна — цель полета. Если вы летите Киев (Украина) — Лондон (Британия) — Скопье (Македония БЮР), то здесь указываете Македонию.


  • Embarkation country — страна, где вы совершаете посадку на рейс. В данном случае — Украина.


  • Transit point — если есть транзитная страна. Как я говорил выше, в примере предусмотрена пересадка в Великобритании на рейс другой компании. Поэтому указал Соединенное Королевство как транзитную точку.


  • Visited last 6 days — Отметьте страны, которые вы посещали за последние 6 дней, если таковые были. Страна гражданства не учитывается.


  • Passport — тип паспорта: обычный, паспорт моряка или дипломатический.


  • Enter Security code (case sensitive) — ну и конечно же защитный от роботов код. Вводите с картинки, причем учитывается разница между большими и маленькими буквами.


    Ну вот и все. Нажимаем Get information, пара секунд ожидания, и получаем исчерпывающий ответ:

    Пример отчета тиматика по визам и паспортам


    Пример отчета тиматика по визам и паспортам



    Теперь несколько замечаний по поводу использования Тиматик:
    1. Информация используется авиакомпаниями для посадки на рейс. И доказывать что либо пограничникам с распечатками тиматика — бессмыслен.
    2. Информация актуальна для перелета на авиатранспорте. Иногда визовые правила для прилетающих отличаются от тех, которые распространяются на пересечение границы пешим, морским путем или на автомобиле.
    3. Компетентных сотрудников авиакомпаний не так уж и много. Поэтому иногда им нужно подсказывать. К примеру, при вылете из другой страны (не из Украины) в Сингапур, где вы хотите погулять пару дней, а затем улететь в третье государство, вам могут заявить, что, дескать, украинцам нужна виза в Сингапур. Приходится просить вежливо девочек посмотреть не информацию на прибытие, а на транзит, показав билет в пределах 96 часов с вылетом.


    9. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

    В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности. К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).
    Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.
    Аэропорты в Дубае:
    DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал тут.
    SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.
    DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.
    Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.
    Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

    9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:
    Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.
    Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте. Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.
    Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.



    По материалам: http://reports.travel.ru/
    http://ru-travel.livejournal.com/
    http://wladislavk.livejournal.com/
    http://kwidoo.ru/how-to-get-visas-information-with-timatic.html



    Популярные сообщения из этого блога

    Это любопытно... Кубинская флора

    Сейба, священное дерево...

    Почему Куба называется «Кубой»?... Она же Хуана, она же и Фернандина...