Как выбрать чемодан?


На что надо обратить внимание, и как выбрать чемодан для путешествий?

Resultado de imagen

В первую очередь стоит обратить внимание на:
  • Качество – чемодан это вещь длительного использования, которая может прослужить вам долгие годы, не стоит на нем экономить. Грузчики в аэропорту будут швырять его на ленту и тележки, складывать на него еще 5-7 таких же сумок, везти под проливным дождем или снегом… все это он должен выдержать.
  • Мобильность – вам придется передвигаться с ним на значительные расстояния, из и в аэропорт, в автобусе, такси, поезде…
  • Требования авиакомпаний – чемодан должен соответствовать допустимым нормам провоза багажа авиакомпаний.
Кроме этих, 3-х главных требований,  обратите внимание на:

Внутреннее пространство чемодана

.
Внутреннее пространство может быть с разделителями и крепежными ремнями,
чемодан с разделителем и крепежными ремнями. Как выбрать чемодан
Чемодан с разделителем и крепежными ремнями
или с отделениями для рубашек, обуви и мелких предметов.
чемодан с отделениями для рубашек и обуви. Как выбрать чемодан
Чемодан с отделениями для рубашек и обуви
Какую конкретно конфигурацию выбрать, решать вам. С одной стороны, перегородки помогают укладывать вещи, с другой, вам будет сложно разместить в чемодане большой предмет, особенно, если перегородки жесткие. В любом случае, ремни должны быть обязательно, они позволяют утрамбовать вещи, если их много и закрепить, если мало.

Как выбрать чемодан на колесах?

.
Чемоданы могут быть на 2-х и 4-х колесах. Четырехколесная конструкция более устойчивая, такой чемодан не надо наклонять и удобно катить в узких проходах (особенно в метро и поезде). К сожалению, по обычной дороге, с неровностями, трещинами и лужами везти его неудобно, за исключением случая, когда конструкция позволяет наклонить чемодан и катить, как обычный двухколесный.
4-х колесный чемодан
Чемодан с 4-мя колесами, вынесенными за корпус
На чемодане с четырьмя колесами нельзя экономить, в этой конструкции они выступают за границы корпуса, и если чемодан дешевый и некачественный, то колеса могут сломаться или оторваться. Чаще всего они повреждаются на багажной ленте в аэропорту или при передвижении по неровной поверхности.
Колесики 2-х колесного чемодана, как правило, утоплены в корпус, отломать их гораздо сложнее. Чем больше диаметр колеса, тем удобнее его катить по неровной поверхности. Конструкция с маленькими колесами неустойчивая и часто переворачивается. В идеале, они должны быть 7-10 см в диаметре и хотя бы на четверть утоплены в корпус.
Большое значение имеет материал из которого изготовлены колеса. Они могут быть  пластмассовые, полупластмассовые, полуполиуритановые и  полиуритановые (их еще называют силиконовые). Самые прочные –   полиуритановые,  они практически не стираются в отличие от пластмассовых, не оставляют следов, бесшумные и отлично амортизируют при передвижении по неровной поверхности.
Обратите внимание на просвет между корпусом чемодана и землей, если он небольшой, то будет царапаться днище. Для пластикового чемодана, это не большая проблема, а вот тканевый может порваться или протереться. Многие производители укрепляют эту часть кожаной или пластиковой накладкой.
пластиковая накладка на днище чемодана
Пластиковая накладка на днище тканевого чемодана

  Вес чемодана

.
Вес — одна из важнейших характеристик. Чем тяжелее чемодан, тем меньше вещей  вы сможете взять с собой. Помните, что максимально допустимый вес багажа – 20-23 кг в экономическом классе. Чемодан объемом около 100 литров весит в среднем 4,5 — 6 кг. Это значит, что в самолет вы возьмете только около 15 кг. Если для регистрируемого багажа вес не критичный показатель, то при выборе сумки для ручной клади, на этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь.
Большинство авиакомпаний допускают в ручную кладь сумки весом до 10 кг. Чемодан объемом около 30 литров весит от 2,1 — 4 кг. Это значит, что примерно половину допустимого веса составляет собственный вес чемодана. Некоторые перевозчики допускают в салон самолета ручную кладь весом не более 5-7 кг, в таких случаях вам пригодится ультралегкий чемодан.

Материал чемодана

.
Современные чемоданы изготавливают из пластика, текстиля, кожи и металла.

Пластиковый чемодан 

Для изготовления пластиковых чемоданов чаще всего применяют поликарбонат,  полипропилен и ABS пластик. Современные чемоданы из пластика легкие, не боятся деформаций и нагрузок.
Жесткий корпус не позволяет ему прогибаться, ваши вещи будут надежно защищены, но с другой стороны это ограничивает объем, он не растягивается в отличие от тканевого. Еще один минус  — компактность, благодаря все тому же жесткому корпусу у вас могут возникнуть сложности при размещении его на верхней полке в самолете. Если тканевый в этом случае прогнется и позволит закрыть крышку, то с пластиковым чемоданом будет несколько сложнее. Но опять же, это зависит от его размера и конфигурации самолета.

 Тканевый чемодан

Чемоданы из ткани являются самыми распространенными, они легкие, прочные и самое главное недорогие. Обратите внимание на качество ткани, она должна быть устойчива к истиранию и покрыта водостойкой пропиткой (например тефлоном). К плюсам тканевых чемоданов можно отнести наличие боковых карманов для различных мелких предметов. Они позволяют значительно увеличить его вместимость.
К минусам можно отнести проблемы с чисткой, они быстро пачкаются и плохо отмываются. Если пластиковый достаточно протереть влажной салфеткой, то здесь придется потрудится с щетками и пятновыводителями. Чтобы избежать частых чисток, отдавайте предпочтение более темным цветам, например, черному или темно синему…
В чемодане из ткани у вас не получится провезти хрупкие вещи, под тяжестью другого багажа, они могут сломаться.

Металлические и кожаные чемоданы

Чемоданы изготовленные из металла, а точнее из авиационного алюминия встречаются редко и стоят довольно дорого. Они ударо- и пожаростойкие, на них не образуются царапины и  ржавчина, в тоже время металлические чемоданы очень легкие.
Кожаные чемоданы считаются самыми дорогими, но и самыми требовательными к уходу. На них быстро появляются царапины, так что без пленки или специального чехла вам не обойтись.

Замки и молнии

.
Чаще всего на чемоданах встречается пластиковая молния, на хороших моделях она самовосстанавливающаяся, т.е. даже при потери нескольких зубьев, она по прежнему будет работать. Очень удобно, если молния реверсивная, ее можно застегивать с обеих сторон.
В последнее время на некоторых моделях можно встретить защиту молнии, она препятствует несанкционированному доступу к вашему багажу.
Молния на чемодане с функцией защиты и замком TSA
Молния на чемодане с функцией защиты и замком TSA
В данном примере, помимо защиты молнии, есть возможность фиксации застежки-молнии на кодовый замок с функцией TSA. Можно купить и обычный навесной замок, но если вы планируете путешествие в США, он должен быть с функцией TSA.
TSA или Transportation Security Administration практикует обязательное просвечивание, а при необходимости и  досмотр, всего багажа на территории США.
Агенты TSA имеют право досмотреть любую подозрительную сумку или чемодан. Для вскрытия замков применяется специальный ключ TSA, если он не подходит, то замок срезают. При этом, ни авиакомпания ни само агентство по транспортной безопасности не будет нести ответственность за порчу чемодана.
Все замки от известных производителей багажа, таких, как Samsonite, Roncato Antler, Carlton и другие, сертифицированы транспортной ассоциацией и снабжены специальным значком в виде красного ромба.
Навесной замок TSA для чемодана
Навесной замок TSA для чемодана

 Ручка

.
При выборе чемодана большое внимание уделите ручке. Желательно, чтобы она была телескопическая, это значительно облегчает его транспортировку. Выдвижная ручка должна полностью прятаться в корпус и фиксироваться в данном положении, в противном случае она быстро отломается. Многие модели оснащены дополнительной ручкой сбоку, она очень выручает при размещении чемодана на полке, в автобусе или поезде.
Автор: Анна Комок
Сайт: blog.kupibilet.ru

Популярные сообщения из этого блога

Это любопытно... Кубинская флора

Почему Куба называется «Кубой»?... Она же Хуана, она же и Фернандина...

Сейба, священное дерево...