Поэма из орхидей... Томас Фелипе Камачо (Tomás Felipe Camacho)

Речь пойдет об Орхидейном саде в Сороа... (Orquideario Soroa)




Идея и создание этой изумительной коллекции орхидей принадлежат испанцу, уроженцу Канарских островов (Islas Canarias), по имени Томас Фелипе Камачо (Tomás Felipe Camacho) (1886-1961).

В 13-летнем возрасте этот канарец эмигрировал на Кубу. По приезду в Гавану он начал работать помощником в магазине, потом репортером и поэтом, и когда познакомился с Пилар Леон (Pilar Leon), его будущей женой, их отношения не получили одобрения со стороны ее состоятельного отца, владельца нескольких сахарных заводов в центре Кубы. Эти обстоятельства вынудили его настойчиво и долго работать и учиться до тех пор, пока он в 1912 году не стал адвокатом, и смог жениться на Пилар.
Томас Фелипе Камачо стал практикующим адвокатом, известным среди сахарных промышленников и открыл несколько юридических консультаций в Гаване.
Его положение позволило ему собрать завидную коллекцию мировой живописи, а также стать одним из самых признанных филателистов Кубы.
Кроме того, он вел активную социальную жизнь и был президентом или секретарем нескольких благотворительных обществ, оказывающих содействие музеям, галереям искусств и симфоническим оркестрам.
Его жена посвящала свое свободное время цветам,  и особенно ей нравились орхидеи.
У супружеской пары было четверо детей, и в 1943 году случилось горе – их младшая дочь Пилила (Pilila), которой в то время было 19 лет, умирает при родах вместе с ребенком. Безутешный от горя отец ищет уединения от мирской суеты и покупает небольшой участок земли в живописном местечке Сороа, в горах Сьерра-дель-Росарио (Sierra del Rosario), в 76 км от Гаваны, чтобы построить там загородный дом для отдыха, назвав его первоначально «Ранчо Пилила» (Rancho Pilila) в память об умершей дочери.
Почти сразу после покупки этого участка он решает заняться разведением орхидей, так как дочь, так же как и ее мать, была большой поклонницей этих цветов. И уже в 1943 Томас Фелипе начинает закупать и привозить со всего мира эти трогательные и изящные цветы, называемые «аристократками растительного мира».
Смерть его дочери сначала, а потом и жены в 1946 году, повлияло на то, что Томас Фелипе решил создать в память о любимых жене и дочери райский уголок на этой земле, - чтобы чувствовать их присутствие в каждой орхидее, и чтобы они больше не покидали его...




Др. Камачо посвятил себя выращиванию цветов и уходом за ними, уделяя этому занятию столько внимания, что ему удалось превратиться в авторитетного специалиста по орхидеям: Томас Фелипе стал членом Кубинского Общества орхидей (Sociedad Cubana de Orquídeas), в свою очередь являющимся филиалом Американского Общества орхидей (American Orchid Society)и Восточного Конгресса орхидей (Eastern Orchid Congreso).

Некоторые виды растений и орхидей еще сохраняются с того времени:
папоротник «Лосиные рога»-"Cuerno de Alce" (Platycerium bifurcatum):




дерево «Слоновья нога»- "Pata de elefante":



орхидея "Танцевальная туфелька"- "Zapatilla de Baile" (Paphiopedilum insigne):



цветок «Фарфоровая роза» или "Восковая роза", - "Rosa de Porcelana" (Etlingera elatior):




 и, прежде всего, рожковое дерево (El algarrobo), которому более 200 лет, и которое уже росло здесь до создания этого огромного натурального сада.


Созидательные работы закончились в октябре 1952. Канарец Томас Фелипе Камачо посвятил девять лет созданию ботанического сада и вложил в него полтора миллиона песо.
Несмотря на вложенные средства и размах сада, орхидеарий не использовался в качестве источника прибыли его владельцем, хотя и был открыт для бесплатного посещения национальными и иностранными туристами.  В 1953 году в саду уже насчитывалось около 11000 растений, представляющих собой около 700 разновидностей, не считая многочисленных декоративных растений различных типов и видов, среди них акации, амаранты, лилии, бромелиевые, и т.д.
В ноябре 1961 года, во время своей поездки на родину, на Канарские острова, он внезапно умирает от сердечной недостаточности...
Остальные его дети уже до этого уехали в Соединенные Штаты Америки...
Начиная с этого момента, за орхидеарий отвечает Агапито Эрнандес, его администратор, вплоть до того момента, пока сад не объявили достоянием народа и он перешел в подчинение Академии Наук.


Этот орхидеарий представляет собой признание в вечной любви и преклонение перед своей подругой жизни и перед природой в целом.






По материалам:

http://www.ecured.cu/index.php/Orquideario_de_Soroa

http://www.geda.pinarte.cult.cu/el_explorador/numero66/el_explorador66.html

http://www.ciget.pinar.cu/Revista/No.2003-3/soroa.htm

http://tertuliavillerados.blogspot.com





Популярные сообщения из этого блога

Это любопытно... Кубинская флора

Почему Куба называется «Кубой»?... Она же Хуана, она же и Фернандина...

Сейба, священное дерево...